2 боковых: разворот (1)  2 боковых: разворот (2)  4 боковых: разворот  2 угловых [соседи]: поворот (1)  2 угловых [соседи]: поворот (2)  2 угловых [диагональ]: поворот (1)  2 угловых [диагональ]: поворот (2)  3 угловых: поворот (1)  3 угловых: поворот (2) 


Главная страница сайта
Главная страница для кубика 3x3x3
Коллекция алгоритмов

Ориентация кубиков

Все кубики на кубе могут оказаться на своих местах, однако куб ещё не будет собран. Это связано с возможным неправильным расположением кубиков относительно центров граней. На первой картинке вверху страницы изображена такая ситуация: сине-жёлтый кубик стоит на своём месте, но повёрнут своей синей гранью к жёлтому центрику, а жёлтой гранью к синему.

У бокового (двухцветного) кубика возможны только два ориентационных состояния: правильное и неправильное (кубик развёрнут на 180 градусов). Что касается угловых кубиков, то для них, помимо правильного, возможны два неправильных состояния: поворот на 120 градусов по часовой стрелке и на 120 градусов против (или, если свести все повороты к одному направлению, на 240 градусов по часовой). Следует подчеркнуть, что однозначно говорить об ориентации можно только в случае, когда кубик стоит на своём месте; в противном случае нужно указать, какая ориентация принимается за правильную.

Существует закон сохранения суммарной ориентации: сумма углов поворота всех кубиков должна быть кратна 360 градусам. Из него следует, в частности, что дезориентированным может быть только чётное число боковых кубиков. Минимальное число дезориентированных кубиков (неважно угловых или боковых) - два, при этом, если говорить об угловых, они должны быть повёрнуты в разные стороны.

 Некоторые алгоритмы с этой страницы могут быть легко модифицированы. Это означает, что изменение одного из ходов алгоритма на двойной (грань поворачивается 2 раза) или противоположный (грань поворачивается в другую сторону) приводит не к полному разрушению чего бы то ни было, а к новому содержательному алгоритму. Последний ход модифицированного алгоритма обычно тоже отличается от исходного.


2 боковых: разворот (1) Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два боковых кубика, лежащих напротив друг друга в верхней грани куба. Следующий алгоритм,  разворот (2) , делает то же самое с соседними боковыми кубиками. 12 ходов. наверх
2 боковых: разворот (2) Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два соседних боковых кубика, лежащих в верхней грани куба. Предыдущий алгоритм,  разворот (1) , делает то же самое с противолежащими боковыми кубиками. Допускает  модификацию  удвоением 6-го хода, превращаясь в  разворот (1). 12 ходов. наверх
4 боковых: разворот Самый короткий из ориентационных алгоритмов.  Разворачивает, оставляя на месте, четыре боковых кубика. В верхней грани выполняется  разворот (2), а в нижней -  разворот (1). 8 ходов. наверх
2 угловых [соседи]: поворот (1) Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два соседних угловых кубика, лежащих на переднем ребре верхней грани куба. Левый кубик поворачивается против часовой стрелки, а правый - по часовой. Следующий алгоритм,  [соседи]: поворот (2) , делает то же самое, но с противоположными направлениями вращений. Допускает  модификацию  удвоением 7-го хода, превращаясь в  [диагональ]: поворот (1). 14 ходов. наверх
2 угловых [соседи]: поворот (2) Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два соседних угловых кубика, лежащих на переднем ребре верхней грани куба. Левый кубик поворачивается по часовой стрелке, а правый - против часовой. Предыдущий алгоритм,  [соседи]: поворот (1) , делает то же самое, но с противоположными направлениями вращений. Допускает  модификацию  удвоением 7-го хода, превращаясь в  [диагональ]: поворот (2). 14 ходов. наверх
2 угловых [диагональ]: поворот (1) Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два угловых кубика верхней грани куба: самый ближний и самый дальний. Ближний кубик поворачивается по часовой стрелке, а дальний - против часовой. Следующий алгоритм,  [диагональ]: поворот (2) , делает то же самое, но с противоположными направлениями вращений. Является  модификацией  7-го хода алгоритма  [соседи]: поворот (1). 14 ходов. наверх
2 угловых [диагональ]: поворот (2) Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два угловых кубика верхней грани куба: самый ближний и самый дальний. Ближний кубик поворачивается против часовой стрелки, а дальний - по часовой. Предыдущий алгоритм,  [диагональ]: поворот (1) , делает то же самое, но с противоположными направлениями вращений. Является  модификацией  7-го хода алгоритма  [соседи]: поворот (2). 14 ходов. наверх
3 угловых: поворот (1) Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, три угловых кубика верхней грани куба. Все повороты осуществляются по часовой стрелке. Алгоритм   3 угловых: поворот (2)  делает то же самое, но с противоположным направлением вращения. 14 ходов. наверх
3 угловых: поворот (2) Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, три угловых кубика верхней грани куба. Все повороты осуществляются против часовой стрелки. Алгоритм   3 угловых: поворот (1)  делает то же самое, но с противоположным направлением вращения. 14 ходов. наверх

 

 

Created by Denis N. Moskvin (deni_ok@mail.ru)

 Last update: 27.04.2001

 

 

Hosted by uCoz