Главная страница для кубика 3x3x3 Коллекция алгоритмов |
Ориентация кубиковВсе кубики на кубе могут оказаться на своих местах, однако куб ещё не будет собран. Это связано с возможным неправильным расположением кубиков относительно центров граней. На первой картинке вверху страницы изображена такая ситуация: сине-жёлтый кубик стоит на своём месте, но повёрнут своей синей гранью к жёлтому центрику, а жёлтой гранью к синему. У бокового (двухцветного) кубика возможны только два ориентационных состояния: правильное и неправильное (кубик развёрнут на 180 градусов). Что касается угловых кубиков, то для них, помимо правильного, возможны два неправильных состояния: поворот на 120 градусов по часовой стрелке и на 120 градусов против (или, если свести все повороты к одному направлению, на 240 градусов по часовой). Следует подчеркнуть, что однозначно говорить об ориентации можно только в случае, когда кубик стоит на своём месте; в противном случае нужно указать, какая ориентация принимается за правильную. Существует закон сохранения суммарной ориентации: сумма углов поворота всех кубиков должна быть кратна 360 градусам. Из него следует, в частности, что дезориентированным может быть только чётное число боковых кубиков. Минимальное число дезориентированных кубиков (неважно угловых или боковых) - два, при этом, если говорить об угловых, они должны быть повёрнуты в разные стороны. Некоторые алгоритмы с этой страницы могут быть легко модифицированы. Это означает, что изменение одного из ходов алгоритма на двойной (грань поворачивается 2 раза) или противоположный (грань поворачивается в другую сторону) приводит не к полному разрушению чего бы то ни было, а к новому содержательному алгоритму. Последний ход модифицированного алгоритма обычно тоже отличается от исходного. |
Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два боковых кубика, лежащих напротив друг друга в верхней грани куба. Следующий алгоритм, разворот (2) , делает то же самое с соседними боковыми кубиками. 12 ходов. | |
Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два соседних боковых кубика, лежащих в верхней грани куба. Предыдущий алгоритм, разворот (1) , делает то же самое с противолежащими боковыми кубиками. Допускает модификацию удвоением 6-го хода, превращаясь в разворот (1). 12 ходов. | |
Самый короткий из ориентационных алгоритмов. Разворачивает, оставляя на месте, четыре боковых кубика. В верхней грани выполняется разворот (2), а в нижней - разворот (1). 8 ходов. | |
Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два соседних угловых кубика, лежащих на переднем ребре верхней грани куба. Левый кубик поворачивается против часовой стрелки, а правый - по часовой. Следующий алгоритм, [соседи]: поворот (2) , делает то же самое, но с противоположными направлениями вращений. Допускает модификацию удвоением 7-го хода, превращаясь в [диагональ]: поворот (1). 14 ходов. | |
Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два соседних угловых кубика, лежащих на переднем ребре верхней грани куба. Левый кубик поворачивается по часовой стрелке, а правый - против часовой. Предыдущий алгоритм, [соседи]: поворот (1) , делает то же самое, но с противоположными направлениями вращений. Допускает модификацию удвоением 7-го хода, превращаясь в [диагональ]: поворот (2). 14 ходов. | |
Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два угловых кубика верхней грани куба: самый ближний и самый дальний. Ближний кубик поворачивается по часовой стрелке, а дальний - против часовой. Следующий алгоритм, [диагональ]: поворот (2) , делает то же самое, но с противоположными направлениями вращений. Является модификацией 7-го хода алгоритма [соседи]: поворот (1). 14 ходов. | |
Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, два угловых кубика верхней грани куба: самый ближний и самый дальний. Ближний кубик поворачивается против часовой стрелки, а дальний - по часовой. Предыдущий алгоритм, [диагональ]: поворот (1) , делает то же самое, но с противоположными направлениями вращений. Является модификацией 7-го хода алгоритма [соседи]: поворот (2). 14 ходов. | |
Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, три угловых кубика верхней грани куба. Все повороты осуществляются по часовой стрелке. Алгоритм 3 угловых: поворот (2) делает то же самое, но с противоположным направлением вращения. 14 ходов. | |
Этот алгоритм разворачивает, оставляя на месте, три угловых кубика верхней грани куба. Все повороты осуществляются против часовой стрелки. Алгоритм 3 угловых: поворот (1) делает то же самое, но с противоположным направлением вращения. 14 ходов. |
Created by Denis N. Moskvin (deni_ok@mail.ru)
Last update: 27.04.2001