2 столбика  4 диагонали  4 вертикальных Z-пентамино  4 горизонтальных Z-пентамино  2 соседних H 


Главная страница сайта
Главная страница для кубика 3x3x3
Коллекция алгоритмов

Фигуры с зеркальной симметрией

Приведённые на этой странице фигуры обладают зеркальной симметрией относительно плоскости, проходящей через два противоположных ребра куба. Этим типом симметрии обладают и фигуры более высокой симметрии, например,  центрально-симметричные, которые рассмотрены на других страницах.

Фигуры с указанной зеркальной симметрией могут возникать либо только на противоположных сторонах куба, либо только на смежных, либо на тех и на других. Соответствующие алгоритмы приведены именно в таком порядке.


2 столбика Фигура 2 столбика имеет одинаковые узоры только на двух гранях кубика - верхней и нижней. Её алгоритм очень лёгок для запоминания. Если развернуть куб вокруг вертикальной оси на 180 градусов и применить алгоритм ещё раз, получится фигура более высокой симметрии - 2 креста без центриков. 6 ходов. наверх
4 диагонали Алгоритм для сборки 4-х диагоналей весьма симметричен. На физическом кубе его удобно выполнять, поворачивая куб на 90 градусов по часовой стрелке вокруг вертикальной оси после каждой пары поворотов. Если действовать описанным образом, алгоритм звучит так: "Правую вниз, левую вверх, повернули; правую вниз, левую вверх, повернули..." и так 6 раз. Эта фигура отличается от 4 вертикальных Z-пентамино двойным поворотом центральной горизонтальной грани. 12 ходов. наверх
4 вертикальных Z-пентамино Эта фигура (4 вертикальных Z-пентамино) отличается от предыдущей ( 4 диагонали ) одним двойным поворотом центральной горизонтальной грани. Если применить к этой фигуре алгоритм 4 центрика , то получится очень похожая фигура 4 горизонтальных Z-пентамино. 13 ходов. наверх
4 горизонтальных Z-пентамино Фигура 4 горизонтальных Z-пентамино отличается от предыдущей ( 4 вертикальных Z-пентамино ) на 4 центрика . А можно ли как-то получить на кубике "6 Z-пентамино" - по одному на каждой грани? 14 ходов. наверх
2 соседних H В отличие от предыдущих фигур с этой странице, обмен кубиками у 2-х соседних H происходит между смежными, а не противоположными гранями. Повернув куб на 90 градусов вокруг его вертикальной оси и выполнив алгоритм ещё раз, мы получим фигуру "3 H". А если осуществить поворот на 180 градусов перед повторным применением алгоритма, получится фигура "4 H". Сборка фигуры 6 H осуществляется другим способом. 8 ходов. наверх

 

 

Created by Denis N. Moskvin (deni_ok@mail.ru)

 Last update: 20.04.2001

 

 

Hosted by uCoz