Главная страница для кубика 3x3x3 Коллекция алгоритмов |
Фигуры с зеркальной симметриейПриведённые на этой странице фигуры обладают зеркальной симметрией относительно плоскости, проходящей через два противоположных ребра куба. Этим типом симметрии обладают и фигуры более высокой симметрии, например, центрально-симметричные, которые рассмотрены на других страницах. Фигуры с указанной зеркальной симметрией могут возникать либо только на противоположных сторонах куба, либо только на смежных, либо на тех и на других. Соответствующие алгоритмы приведены именно в таком порядке. |
Фигура 2 столбика имеет одинаковые узоры только на двух гранях кубика - верхней и нижней. Её алгоритм очень лёгок для запоминания. Если развернуть куб вокруг вертикальной оси на 180 градусов и применить алгоритм ещё раз, получится фигура более высокой симметрии - 2 креста без центриков. 6 ходов. | |
Алгоритм для сборки 4-х диагоналей весьма симметричен. На физическом кубе его удобно выполнять, поворачивая куб на 90 градусов по часовой стрелке вокруг вертикальной оси после каждой пары поворотов. Если действовать описанным образом, алгоритм звучит так: "Правую вниз, левую вверх, повернули; правую вниз, левую вверх, повернули..." и так 6 раз. Эта фигура отличается от 4 вертикальных Z-пентамино двойным поворотом центральной горизонтальной грани. 12 ходов. | |
Эта фигура (4 вертикальных Z-пентамино) отличается от предыдущей ( 4 диагонали ) одним двойным поворотом центральной горизонтальной грани. Если применить к этой фигуре алгоритм 4 центрика , то получится очень похожая фигура 4 горизонтальных Z-пентамино. 13 ходов. | |
Фигура 4 горизонтальных Z-пентамино отличается от предыдущей ( 4 вертикальных Z-пентамино ) на 4 центрика . А можно ли как-то получить на кубике "6 Z-пентамино" - по одному на каждой грани? 14 ходов. | |
В отличие от предыдущих фигур с этой странице, обмен кубиками у 2-х соседних H происходит между смежными, а не противоположными гранями. Повернув куб на 90 градусов вокруг его вертикальной оси и выполнив алгоритм ещё раз, мы получим фигуру "3 H". А если осуществить поворот на 180 градусов перед повторным применением алгоритма, получится фигура "4 H". Сборка фигуры 6 H осуществляется другим способом. 8 ходов. |
Created by Denis N. Moskvin (deni_ok@mail.ru)
Last update: 20.04.2001